Вокруг Кавгаловского озера

Сегодня я посвятил 5 часов времени, чтобы обойти в одиночку вокруг Кавгаловского озера. Пройденное расстояние примерно 15 км.

Я заранее по картам наметил интересные места для разведки и двинулся в путь!

Ходового времени у меня получилось 4 часа и час я посвятил большому привалу с обедом. Шел я в режиме 50 минут ходьбы и 5 минут отдыха.

Ветер сегодня на открытых участках в районе озера был невероятно сильным. На перешейке между Кавгаловским и Курголовским озерами пришлось снять бейсболку, иначе ветер ее бы унес и, иногда, помогать себе палкой, чтобы сохранить равновесие.

Вообще нам с супругой очень нравится ездить в Кавгалово, потому что, даже если в запасе только пол дня, этого вполне хватит на отдых. Электричка от Девяткино до Кавгалово идет всего-лишь 20 мин, а стоимость билета 36 руб.


Сразу с платформы уже видно озеро и почти основной пляж. Так что, если устраивает немалое количество соседей-отдыхающих, не надо никуда далеко идти, а достаточно пройти 50 метров и можно отдыхать!



С другой стороны железной дороги видна тренировочная база.



Кавгаловский пляж очень хорош: зеленая травка, хороший песчаный пляж, плавный набор глубины, идти совсем близко. Но в этом же заключаются минусы этого места. В летний сезон большой наплыв отдыхающих, как следствие обилие мусора и отсутствие дров (до нормального соснового леса не близко).



Наконец-то на пляже поставили централизованные мусорные баки (синие бочки), надеюсь это хоть немного исправит ситуацию с мусором.





Кавголовское и Курголовское озера разделены тонкие перешейком с железной дорогой, но в одном месте они соединены небольшой полуметровой протокой, по которой воды перетекает в Кавгаловское озеро.




Вото такую картину можно наблюдать на одной из стоянок после ж\д моста. Интересно что скамейку сюда можно было принести только пешком со станции или по воде.







Треть пути уже пройдена.



На маршруте я встретил старый пень, с которого можно снять бересту, при этом не навредив живому дереву.


Такой вот ухоженный пляж со скамейками и мусорным баком находится на северном берегу озера.





Чуть западнее находится второй пляж.


Западный берег преимущественно покрыт лиственным лесом.







Половина пути позади, пришло время обеда. Сперва займусь дровами, благо остались полешки от предыдущих посетителей.









После дров можно заняться обустройством костровища.

До:


После:




Позволю себе маленький FAQ по костру))))

Начинаем закладывать дрова. Сперва большие палешки для притока воздуха к огню.


Теперь сухие ветки.


Хворост.


И снова сухие ветки.


В середину закладываем кусочек бересты.


Огонь я сегодня буду разводить с помощью огнива и бересты в качестве трута..


Для начала надо соскоблить ножом тонкие хлопья на поверхности бересты.



Собрав эти хлопья толщиной с тонкую бумагу, добавим кусочки бересты потолще.


Остается высечь искру и перенести огонь в костровище.




Сегодня я решил попробовать новый вариант подвес котелка над огнем. Для этого понадобится ветка с крюком и веревка.


Крепим палку через прусик. Такой узел позволит регулировать высоту котелка.


Также крепим конструкцию к палке над костром. Также можно двигать котел влево и вправо.



Кстати, в качестве фляги я использую бутылку от молока на 2 литра. Мне такой вариант кажется более удобным, чем пластиковые фляги. Бутылка легче, эластичнее и ее можно сплющить, а потом снова расправить, что позволит экономить место в рюкзаке.


Мне пришлось добавить еще один нюанс в подвес котелка. Необходимо пропустить палку через верхний узел, иначе котел срывается с крюка.



Вот такой гость присоединился ко мне за обедом.


В качестве напитка я решил заварить молодые еловые побеги.



Видно как побледнели иголки после заваривания.


Когда трапеза закончена и вещи собраны, я обязательно заливаю костер.



На стоянке оставлен порядок, и можно отправляться дальше.







Весь западный берег озера покрыт болотом-плавуном.


Старый рогоз, который послужить хорошим трутом.



В южной части озера находится интересный пляж, в народе названный "Венеция". Болото-плавун разрезает насыпь, ведущая к этому пляжу.

Вот так начинается насыпь.



Очередная красота на моем пути!



Вот и сам пляж "Венеция".


На территории "Венеции" есть и свой канал.


Зеленые поляны "Венеции".











Сфотографировав напоследок цветущую землянику, я дождался электрички и отправился домой. На мой взгляд Кавгаловское озеро отличный вариант, если хочется на природу, но нет большого запаса времени.


Комментариев нет:

Отправить комментарий