Финская свеча (мини-версия)


Идея свечи была увидена в интернете, но источник я, к сожалению, не смог найти вновь.

Вообщем на работе нашелся старый черенок от лопаты, из него и будем делать свечи. Для эксперимента я решил сделать свечи разной высоты: 2, 3, 4 и 6 см.







Сверло я взял перьевое на 16 мм.





Сказано - сделано. Были высверлены все свечи, и следующим этапом будет пропитка парафином. К сожалению, фотографии этого этапа я случайно удалил.

Я растопил на минимальном огне 10 свечей, опасаясь, что этого будет мало, но, как оказалось парафин в процессе пропитки не расходуется. Пропитывал я в течение 5 и 10 минут. Большой разницы я не заметил.

Я решил еще добавить подобие фитиля из ватного диска, который также пропитан парафином.

Готовые свечи:

Как оказалось, в таком варианте ничего не получится, т.к. нет доступа кислорода. Слишком большой фитиль, перекрывающий все отверстие.

Первоначальный вариант:


И вот как надо)))


В таком варианте свеча легко загорается



Свечи высотой 6 см горели около 10 минут и прогорали не полностью.


Как вариант для розжига костра в общем-то не плохо, но надо хорошо сравнить с тем же сухим спиртом. Есть ли смысл тратить время и силы на изготовление.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Специально не тестировал, но, думаю, вполне устойчивы к ветру. В четверг проведу специально тест.

      Удалить